Finversia.ru,
15 марта 2019 г.
Страхование с человеческим лицом: как InsurTech меняет клиентский сервис 429 просмотров
Развитие InsurTech меняет наше отношение к страхованию. Новые технологии позволяют сделать страховые услуги удобными на всех этапах: от момента покупки полиса и до быстрого урегулирования убытков. С новыми технологиями появляются и новые страховые продукты.
Чего хотел бы каждый из действующих или потенциальных клиентов страховой компании?
Для начала – быстро, без лишней волокиты подобрать и приобрести страховой полис по приемлемой цене и на устраивающих условиях. Сайты-витрины, агрегаторы страховых продуктов стали привычным явлением на российском рынке. Уже сегодня успешно продаются онлайн-полисы ОСАГО, для выезжающих за рубеж, страхования недвижимости и другие.
Продажа продуктов через маркетплейс избавляет клиента от необходимости общения со страховым агентом, он может самостоятельно выбрать продукт по заданным критериям. Одновременно ощутимо снижаются расходы компании, что сказывается и на цене для конечного покупателя. Сейчас такую онлайн-платформу запускает Банк России. Сначала в рамках этого проекта будут представлены вклады разных банков, затем другие финансовые продукты, включая полисы ОСАГО.
Страховщики с самого начала создания маркетплейса под эгидой регулятора заявили о своём интересе к такому формату – продаже максимально унифицированных продуктов. Некоторые эксперты высказывают опасения, что ценовая конкуренция на маркетплейсе неизбежно приведёт к проблеме демпинга. Но конкуренция будет способствовать не только снижению цен, но и развитию коробочных продуктов – полисов «всё в одном», предусматривающих различные опции, возможности и обязательства.
Другой тренд InsurTech или цифровизации страхования – перемещение центра коммуникаций с клиентом в мобильное приложение. Это предоставляет возможность доступа к своей страховой компании, к поддержке и консультациям, а также к покупке полисов в режиме 24/7 365 дней в году. Новые технологии в страховании меняют и сами коммуникации. У ряда компаний недавно появились специализированные чат-боты, «работающие» в поддержке. Виртуальные собеседники круглосуточно отвечают на вопросы, при наступлении страховых случаев информируют о статусе рассмотрения заявлений и так далее.
Следующий важный шаг – персонализация тарифов для каждого конкретного клиента. Скорее всего, наиболее ярко проявит себя в этом направлении автокаско. Именно в этом сегменте можно ожидать системного сдвига в тарифах, которые будут становиться всё более индивидуальными, учитывать большое количество переменных, таких как стаж, манеру вождения, чему будет способствовать более глубокое проникновение телематических устройств. Это же можно сказать и о различных устройствах, объединенных понятием «умный дом» – страховые компании готовы предоставлять скидки, в случае оснащения недвижимости подобными системами. Поможет в создании персонифицированных тарифов активное применение страховщиками скоринговых технологий (банковский кредитный рейтинг, информация из социальных сетей), использование big data.
Наконец, есть очевидный запрос со стороны клиентов на дистанционное урегулирование убытков. Ведь, в конечном счёте, именно скорость выплат при наступлении страхового случая является наиболее важным вопросом для клиента. По данным «Эксперт РА», в первом полугодии 2018 года 60% страховых компаний применяли интернет-технологии в процессе урегулирования убытков, в то время как двумя годами ранее (по итогам 1-го полугодия 2016-го) доля таких компаний была менее половины. Однако здесь не всё зависит только от страховщиков – ряд проблем (в первую очередь, по возможности удалённого предоставления необходимых для урегулирования документов) невозможно решить без законодательных изменений. Будем надеяться, что регулирование будет поспевать за потребностями рынка и потребителей.
Некоторое представление о том, в каком направлении будет развиваться InsurTech в России можно получить, проанализировав список участников второго страхового финтех-акселератора, организованного «Финтех Лаб». Среди его участников были представлены проекты по измерению и повышению клиентской лояльности, по страховым digital-продуктам с мгновенной выплатой возмещения, по продажам страховых продуктов в мессенджерах, а также целый ряд проектов в области моторного страхования. Например, платформа для поиска лучших автосервисов или сервис для автоматического осмотра автомобилей.
Поскольку в этом акселераторе принимают участие ведущие страховые компании России, очевидно, какие именно технологии их интересуют в первую очередь. Разумеется, страховщики преследуют собственные цели: оптимизацию расходов, снижение уровня страхового мошенничества, повышение эффективности продаж. Однако спрос на цифровые страховые продукты все очевиднее проявляется и со стороны потребителей. Оперативный ответ на эти запросы предоставляет хороший шанс повысить страховую культуру населения, добиться более широкого проникновения и более высокого качества страховых услуг.
Алексей ОХЛОПКОВ, генеральный директор СК «Югория»
Вся пресса за 15 марта 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|